ФАС: уточнены нормы контроля за рекламой

Организациям и предпринимателям, размещающим информационные материалы в сети Интернет, следует учесть, что ФАС России в конце августа разъяснила своим территориальным органам особенности применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети. По мнению государственного органа, к рекламе не относятся информация на сайтах или в социальной сети о производимых или реализуемых товарах, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей о самих товарах, ассортименте, правилах пользования, акциях, скидках и мероприятиях. Не является рекламой и порядок расположения ссылок в ответе на поисковый запрос пользователя.
Это мнение будет иметь значение при проверках со стороны ФАС соблюдения предпринимателями и организациями законодательства о рекламе.
Обратите внимание, всплывающий баннер — это уже реклама, так как он создан для того, чтобы выделить товар.
При этом ФАС России считает приемлемым фиксировать факт нарушения законодательства о рекламе «любыми способами», включая составление акта осмотра сайта (по аналогии с осмотром сайта нотариусом), сохранение принт-скринов сайта, а также получение данных из результатов поиска в архиве Интернета.