Характеристика на преподавателя образец

Характеристика на преподавателя образец

Черемисина Мария Валентиновна работает в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Липецкий медицинский колледж» с 1997 года в должности преподавателя специальности стоматология ортопедическая.

За время работы зарекомендовала себя добросовестным, ответственным преподавателем, хорошо владеющая рациональными приёмами и методами учебно — воспитательной работы, которые способствуют активации познавательной деятельности студентов.

Мария Валентиновна проводит теоретические и практические занятия на высоком профессиональном уровне, используя как традиционные, так и современные инновационные формы и методы обучения: ситуационные задачи, опорные конспекты, компьютерные мультимедийные технологии, широко применяет активные формы обучения — лекции, опорные конспекты, использует кейс — метод. Ею разработаны контрольно-измерительные материалы, тесты, ситуационные задачи, кроссворды, учебные элементы, созданы учебно-методические комплексы по всем профессиональным модулям специальности стоматология ортопедическая.

При проведении лекционных и практических занятий основной акцент делает на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческих способностей, логического и клинического мышления, добиваясь хороших знаний и умений.

Активно участвует в профессиональных конкурсах. В 2011 году стала победителем внутриколледжного тура конкурса «Преподаватель года», заняла 1 место. В 2012 году заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Преподаватель года» (региональный тур) среди медицинских и фармацевтических учреждений Российской Федерации.

С целью повышения и углубления профессиональных знаний студентов и формирования мотивации к выбранной специальности осуществляет руководство научно – исследовательской деятельностью студентов. Работы студентов ежегодно представлены на научно — исследовательской конференции колледжа в секции специальных дисциплин, которые регулярно занимают призовые места: «Нарушение технологии литья сплавов металла» 2015 – 2 место; «Значение коэффициента термического расширения при изготовлении металлокерамического протеза» 2016 – 1 место; «Значение соблюдения технологических этапов в изготовлении бюгельных протезов» 2017 – 3 место; «Анализ возможных ошибок при изготовлении комбинированной разборной модели» 2018 – 2 место.

Мария Валентиновна организует внеаудиторную деятельность студентов специальности стоматология ортопедическая: специалистами практического здравоохранения проводятся мастер – классы: «Изготовление одиночной коронки из безметалловой керамики в условиях зуботехнической лаборатории медицинского колледжа»; «Использование техники внутреннего раскрашивания для передачи световых эффектов в технологии изготовления металлокерамических конструкций»; на базах ведущих стоматологических клиник города Липецка проходят открытые уроки — экскурсии «Изготовление съёмного нейлонового зубного протеза на верхнюю челюсть»; «Изготовление цельнолитого мостовидного протеза, облицованного композитом «Solidex»».

В рамках проведения предметных декад по специальности стоматология ортопедическая преподавателем проведены открытые занятия по темам: «Моделирование коронковой части центрального резца и премоляра», «Изготовление индивидуальной слепочной ложки на нижнюю челюсть», «Изготовление внеротовой шины Вебера», «Постановка искусственных зубов при различных соотношениях беззубых челюстей».

В 2015 году в медицинском колледже под руководством Марии Валентиновны организован межрегиональный конкурс «Лучший зубной техник» среди медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Центрального федерального округа Росийской Федерации, ею была подготовлена конкурсантка, занявшая 2 место.

Мария Валентиновна постоянно занимается повышением своего профессионального уровня. В настоящее время является аспирантом Липецкого государственного педагогического университета, направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (Теория и методика профессионального образования).

Черемисина Мария Валентиновна – корректный, общительный человек, пользуется уважением у членов педагогического коллектива и студентов, является председателем профсоюза работников Липецкого медицинского колледжа. За достигнутые успехи имеет грамоты ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж», Почетную грамоту главы администрации Липецкой области за многолетнюю добросовестную работу, большой вклад в развитие здравоохранения области.

Характеристика на учителя

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.
В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.
Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.
Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Зам. директора по воспитательной работе:

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Характеристика на учителя

Кузнецова Тамара Кирилловна — опытный учитель высшей категории, деятельный человек с активной жизненной позицией, высоким уровнем коммуникативной культуры, истинным профессионалом своего дела.
В Тамаре Кирилловне гармонично сочетаются профессионализм, трудолюбие, глубокий ум, неистощимая доброжелательность, умение выстраивать деловые отношения с людьми, быть источником воодушевления и позитивного настроения.
Упорная работа, увлеченность и энтузиазм заряжает положительной энергией педагогов, обучающихся и родителей. Тамара Кирилловна, принимает участие в семинарах, практических конференциях, конкурсах. С учащимися, поддерживает престиж своей школы.
Личное обаяние Тамары Кирилловны, широта жизненных ценностей, высокая общая культура и культура труда, ярко выраженное стремление к профессиональному росту и успеху заслуживают высокой оценки.

Педагогический коллектив МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г.Н-ска

Образец характеристики на учителя

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Характеристика учителя: образец. Награждение учителей. Учитель года

Конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления талантливых педагогов, их материального и морального стимулирования. По его итогам педагоги могут рассчитывать на повышение квалификации, повышение своего статуса в педагогическом сообществе.

Специфика представления на поощрение

Педагогическая характеристика учителя составляется с целью выдвижения лучших учителей на награждение различными ведомственными грамотами и наградами. Составляется она руководителем методического объединения или администрацией образовательного учреждения. Как должна выглядеть характеристика учителя на награждение грамотой? Предлагаем вариант оформления подобного документа.

Представление учителя истории

Разумова Ангелия Игоревна – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа № 11». В 1996 окончила Саратовский государственный университет по специальности «учитель истории». Стаж педагогической деятельности – 14 лет.

Ангелия Игоревна обладает хорошей профессиональной подготовкой, относится к своей работе ответственно, творчески. Она постоянно овладевает новыми методами и приемами, позволяющими организовывать учебные занятия в полном соответствии с требования новых образовательных стандартов.

Основные достижения

Характеристика учителя, составлена на основе анкетирования, проведенного среди родителей, педагогов, учащихся, показала, что педагог отводит на своих уроках особое внимание развитию познавательной активности школьников: воображения, памяти, письменной и устной речи, исторического мышления.

Ангелия Игоревна рационально применяет нетрадиционные варианты проведения урока: семинары, лекции, конференции. Она в совершенстве владеет методикой ведения фронтальной беседы. Педагог заслуживает награждения почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Представление от методического объединения

Как должен выглядеть образец характеристики на учителя, который планирует участие в конкурсе лучших учителей РФ? Предлагаем фрагмент подобного документа.

Характеристика учителя содержит перечисление основных методических разработок, открытых занятий, уроков, публикации. Указывается и положительная тенденция УУН у школьников.

Фрагмент ходатайства на участника конкурса лучших педагогов

Характеристика учителя химии Петровой Ирины Васильевны, Московская область.

Высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности в ОУ 24 года, звание «Почетный работник общего образования РФ» (2010), «Подвижник просвещения» (2012).

Ирина Васильевна — учитель с высочайшим уровнем профессионализма, который в совершенстве владеет функциональными основами теории, методики преподавания химии, разумно использует инновационные и классические образовательные технологии: обучающие творческие игры, проектную деятельность, проблемное обучение.

Технология интенсификации обучения на основе схем, ИКТ, применяемая педагогом в работе, позволяет школьникам усваивать учебный материал в полном объеме. Выбор технологий мотивирован, высока результативность их использования. Анализ качества образовательного процесса показал, что за последние три года успеваемость составляет 100%, при качестве обучения до 79%.

Представление при аттестации

Характеристика учителя составляется экспертной группой при процедуре аттестации. Что включается в этот документ? Характеристика учителя математики, предлагаемая ниже, подходит для представления педагога при аттестации.

Учитель Петрова Мария Анциферовна имеет высшее образование, по диплому имеет квалификацию: учитель математики, информатики.

Общий трудовой стаж 18 лет, стаж педагогической работы 16 лет. В 2011 году прошла обучение на дистанционных курсах по теме «Учет особенностей мышления учащихся при обучении математике (Интегративно-дифференцированный подход)» в количестве 72 часов.

Главной целью педагогической деятельности педагога является создание благоприятных условий для выявления одаренности, творческого потенциала школьников, воспитания у своих подопечных взаимосвязи науки и природы. При проведении учебных занятий педагог учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности детей, располагает полным комплектом методических материалов.

На уроках педагог руководствуется следующими критериями: личной заинтересованностью обучающихся, высокой плотностью урока, взаимосвязью теоретических знаний с практикой, четкой постановкой целей урока, выполнением учебных задач, тесной взаимосвязью воспитательного и образовательного обучения. В своей педагогической деятельности учитель применяет здоровьесберегающий подход.

Почетная грамота учителю от администрации МО была вручена в 2012 году за «профессионализм и высокие показатели в работе». Систематически на уроках использует технологию дифференцированного обучения, методику мониторинга, игровые методики, проектную деятельность, исследовательский подход. Особое внимание уделяет развивающему обучению. На самостоятельных работах по математике педагог предоставляет возможность учащимся демонстрировать свои индивидуальные способности, предлагая им разноуровневые практические задания. Использует в своей воспитательной деятельности инновации в области общей педагогики и психологии, реализует компетентностный подход.

Педагог делится с коллегами собственными методическими наработками. Результатом качественной педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе. Большое внимание в своей деятельности учитель уделяет исследовательской работе с учащимися.

Преподавала математику в районной школе для одаренных детей. Педагог владеет современными методиками преподавания математики; активно использует на уроках и во внеурочной деятельности современные средства ИКТ.

Характеристика педагога на конкурс

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» предполагает знакомство с результатами профессиональной деятельности его участников. Предлагаем фрагмент преставления учителя химии, составленного коллегами по методическому объединению.

Учитель систематически повышает свою квалификацию, обучаясь на очных и дистанционных курсах; выступает на научно-практических конференциях; становится участником и лауреатом конкурсов профессионального педагогического мастерства муниципального, регионального и федерального уровней.

Педагог с 2014 года ведет работу с детьми-инвалидами в рамках ПНПО, принимала участие в семинаре «Сервисы сети Интернет для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями».

Ее ученики ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, становятся победителями и призерами муниципального, участниками регионального, всероссийского уровней, Всероссийских интернет-олимпиад, межрегиональных отраслевых конкурсов.

Для педагога характерно сочетание инициативности, увлеченности с научно-обоснованным, творческим подходом к решению различных образовательных и педагогических задач, интерес ко всему новому. Это выражается в ежегодном участии в разнообразных конференциях, проектах, конкурсах и соревнованиях. Высокий уровень работ отмечен специальными премиями, грантами президента РФ. Ежегодно ее воспитанники становятся победителями и лауреатами международных фестивалей и конкурсов.

Важные аспекты

Для привития познавательного интереса к предмету, углубления знаний, учителем разрабатываются и апробируются программы элективных курсов. Педагог уделяет особое внимание работе с одаренными детьми, преподает химию в «районной школе одаренных детей», разработала собственную программу по исследовательской деятельности.

Учитель способна вести за собой учащихся, осуществлять сотрудничество, увлекать проектной и исследовательской работой, добиваться высоких результатов в разных учебных дисциплинах.

Она ведет видеоуроки в сети Интернет, является активным участником в сообществах на портале творческих учителей, постоянно проводит и публикует мастер-классы, имеет электронный сайт в Интернете, заполняет электронное портфолио. Учитель широко использует в своей работе ЦОР по предмету, является победителем и призером областных и всероссийских конкурсов по ИКТ, входит в состав жюри учебно-исследовательских конференций, предметных олимпиад, является экспертом областного банка педагогов.

Заключение

Характеристика педагога составляется для выдвижения его кандидатуры на награждение грамотами и наградами, для участия в конкурсах профессионального мастерства, при проведении аттестации. От полноты ее составления зависит конечный результат, поэтому характеристику составляют с указанием всех основных достижений педагога.

Образец характеристики на учителя

Характеристика – представление составляется председателем методического объединения (заместителем директора по УВР или по МР) и утверждается директором ОУ.

Характеристика должна содержать следующие данные об аттестуемом:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в должности, по которой предполагает проходить аттестацию;
  • повышение квалификации за последние 5 лет (название структуры, где прослушаны курсы, тема, год, месяц);
  • наиболее значимые награды, почётные и научные звания, степени;
  • тема самообразования;
  • участие в методической работе, опытно – экспериментальной и научно – исследовательской деятельности школы;
  • основные коммуникативные качества личности и рейтинговые показатели эффективности труда аттестуемого педагога.

В соответствии с письмом Минобразования России от 29 марта 2001 г. №20-52-1350/20-5, педагогические работники имеют право представлять в аттестационную комиссию любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие их личную компетентность и эффективность труда (результаты предметных олимпиад, конкурсов, соревнований обучающихся, публикации, доклады на научно – практических конференциях и т.д.).

Документы на квалификационную категорию подаются работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня .

Образец характеристики – представления

на учителя русского языка и литературы

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №___

Ф.И.О. закончила в _______году Н-ский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». Решением Государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Общий педагогический стаж – 15 лет, стаж работы в данной школе – 15 лет.

Ф.И.О. имеет первую квалификационную категорию (13 лет). В настоящее время ведёт учебные занятия по государственным программам (русский язык под редакцией М.М.Разумовской – 9»а», 6 «б»; и др.). Недельная нагрузка составляет 18 часов.

В 200__/__ году И.О. повысила свою квалификацию в ИПК и ППК (ИРО) по теме «Новое содержание языкового и литературного образования».

Ф.И.О. в течение семи лет руководит методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Работая над темой образования «_________» Ф.И.О. строит свои занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей. Для каждой группы учащихся ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курса; обучение ведётся через дидактические и развивающие игры. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. В последнее время над разработкой индивидуального и дифференцированного подхода в обучении русскому языку.

Уроки Ф.И.О. развивают мышление учащихся, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под постоянным контролем учителя. На уроках Ф.И.О. хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге среди учащихся в течение пяти последних лет нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где работает Ф.И.О., составляет 100%; процент качества колеблется от 54% до 73% — по русскому языку и от 55% до 92% — по литературе.

И.О. широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и методического объединения учителей русского языка и литературы («Вопросы преемственности в обучении учащихся начальной и средней школы» — ноябрь, «Уровневая дифференциация на уроках русского языка» — январь, «Индивидуальная поддержка школьников» — март).

В ________ г. за педагогическую деятельность Ф.И.О. награждена Почётной грамотой (медалью, грантом…).

И.О. со своими классами принимает активное участие в проведении недели русского языка и литературы в школе, систематически участвует в проведении олимпиад по русскому языку и литературе. Её участники не раз занимали призовые места в городских олимпиадах и конкурсах (например…).

Ф.И.О. является классным руководителем в 9 «а» класс. Проводит много мероприятий, способствующих нравственно – эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, ведёт активную внеклассную работу по предмету: посещает с учащимися театры, выставки, музеи, организует проведение предметных экскурсий по историческим культурным местам и т.д. Большое внимание уделяет работе с одарёнными и мотивированными детьми. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен и технически оснащён кабинет русского языка и литературы (в нём имеются компьютер, телевизор, подписные издания и т.д.). По результатам школьного смотра – конкурса её кабинет на протяжении нескольких лет занимает первое место.

За период работы в данной школе Ф.И.О. пять раз выпускала учеников как учитель – предметник. Среди её выпускников 2 человека: Ф.И. окончили школу с серебряной медалью (___/____год) и 3 ученика 9 класса — Ф.И. – на «отлично» (1-____/___, 2-____/___ уч.годы).

Ф.И.О. отвечает всем требованиям, предъявляемым к учителю – предметнику.

Председатель МО русского языка и литературы_______________

Ссылка на основную публикацию