Снятие машин с хранения

Порядок снятия автомобиля с хранения

Билет 40

Назначение, устройство и работа компрессора, пневматического привода тормозной системы УРАЛ-4320.

Компрессоробеспечивает создание запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На автомобиле УРАЛ-4320 используется двухцилиндровый поршневой ком­прессор. Он установлен на переднем торце картера махо­вика двигателя. Привод компрессора шестеренчатый. Системы охлаждения и смазки ком­прессора подключены к двигателю. При заведённом двигателе компрессор от шестерён начинает закачивать воздух в тормозную систему.

Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана прицепа, соединительной головки прицепа, манометра, трубопроводов и шлангов.

2.Особенности эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.

Зимой эксплуатация автомобилей затрудняется из-за тяжелых дорожных условий и низкой температуры воздуха. В этот период возникает опасность размораживания блока цилиндров и радиатора. Возможны перебои в подаче топлива из-за замерзания воды, попавшей в топливный бак и топливопроводы. Снижается работоспособность аккумуляторных батарей и уменьшается эластичность автомобильных шин. Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование, увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя и резко увеличивает износ его деталей.

Вождение автомобилей зимой усложняется из-за уменьшения сцепления колес с дорогой и наличия под снегом скрытых препятствий(ям, канав, пней, камней и др.).При вождении автомобилей зимой водители должны быть особенно внимательными.

Летний и зимний периоды эксплуатации автомобилей определяются температурой воздуха. Летним периодом называется такой период, когда среднесуточная температура окружающего воздуха +5°Си выше, а зимним ниже +5°С.

Понижение температуры в зимний период эксплуатации автомобилей затрудняет пуск двигателя из-за повышения вязкости масла и ухудшения процесса образования горючей смеси.

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Уровень масла должен быть между метками на щупе.

Билет 39

Назначение, устройство и работа тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ-4310.

Тормозные механизмы служат для снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.
Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и поэтому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг, а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.

Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.

Виды технического обслуживания автомобилей, их периодичность.

По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости ТО подразделяют на следующие виды:

-ежедневное ТО (ЕТО);

-сезонное ТО (СТО).

ТО-1 проводится периодически в межсменное время через установленные интервалы по пробегу. ( 2,4 — 4,0 тыс. км).

При ТО-2, вклю­чаем все операции ТО-1 и ежедневного ТО. (от 9,6 – 16,0 тыс. км.)

Сезонное ТО проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 при уста­новившейся температуре окружающего воздуха ниже + 5 °С (осе­нью) или выше +5 °С (весной).

Билет 38

Порядок снятия автомобиля с хранения.

Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте.

Работы по снятию с хранения:

· снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб; установка аккумуляторных батарей; заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; заправка системы охлаждения; проверка уровня масла ;

· снятие картонных щитов со стекол кабины; снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора; пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок;

· укладка ковриков на пол кабины; очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место.

После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

Снятие машин с хранения

Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте.
Работы по снятию с хранения в условиях ограниченного времени выполняются в две очереди.
К работам первой очереди относятся работы, позволяющие пустить двигатель и вывести машину из парка:
— снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб;
— установка аккумуляторных батарей (отключение проводов подзарядки малыми токами и подсоединение провода «массы» к клеммам аккумуляторных батарей);
— заправка топливных баков и заполнение топливом системы питания;
— заправка системы охлаждения;
— подготовка двигателя к пуску;
— снятие картонных щитов со стекол кабины;
— снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора;
— провертывание коленчатого вала карбюраторных двигателей вручную;
— пуск двигателя, проверка его работы, включение системы централизованной подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок.

Работы второй очереди выполняются в районе сосредоточения, на остановках или привалах. К ним относятся:
— укладка ковриков на пол кабины;
— очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;
После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

2. Осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы (грязь, песок и др.) и протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места. Покрышку и обод припудрить тальком по всей поверхности. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочные поверхности борта покрышки смочить мыльным раствором. Нельзя использовать в качестве смачивающего материала масла минерального происхождения.

Монтировать шину на чистой горизонтальной площадке или помосте в таком порядке:
– на обод, установленный замочной частью вверх, надеть бортовое кольцо закраиной вниз. Ограничитель бортового кольца должен совпадать с пазом на бортике обода. Для удобства монтажа шины можно поднять обод, положив его на подставку;
– положить покрышку со вставленной подкаченной камерой и ободной лентой на обод с перекосом, совместив при этом вентиль и вентильное отверстие;
– заправить вентиль в вентильное отверстие. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт покрышки попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод, при этом вентиль колеса должен занять центральное положение относительно паза.

Для монтажа второго борта на обод встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля и утопить борт покрышки в монтажный ручей, а затем, надавливая на борт по окружности покрышки, завести второй борт на посадочную полку обода;
– надеть бортовое и замочное кольца, обеспечив совпадение ограничителей на бортовом кольце и в замочном пазу обода с разрезом замочного кольца;
– накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов покрышки на посадочные полки обода, а затем довести его до нормы.

При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей на случай самопроизвольного демонтажа замочного кольца.

3. Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см 2 ).

Вращать червяк тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.

Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.

Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).

Опустить колесо и убрать домкрат.

4. Норматив № 10-В

Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО).

Выполнить все работы по ЕТО, предусмотренные

инструкцией по эксплуатации данной марки машины.

Охлаждающая жидкость не сливается, АКБ с машины не снимается.

Отл- 24.00, Хор- 25.00, Удовл- 26.00

Отл-27.00, Хор- 28.00, Удовл- 29.00

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Порядок выполнения норматива № 2-В (Снятие машины с кратковременного хранения)

Во всех случаях снятия машин с хранения, отдается приказ по части, в котором указывается: основание для снятия, количество снятых машин по маркам и номерам, с какой целью и на какой срок они снимаются с хранения. Номер и дата приказа записываются в формуляр (паспорт) машин.
Работы по снятию с хранения :
— установка аккумуляторных батарей; заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; заправка системы охлаждения; проверка уровня масла ; пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок. После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

Порядок выполнения норматива № 4-В (пуск двигателя с применением предпускового подогревателя).

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

Порядок выполнения норматива № 6-В (пуск двигателя без предпускового подогревателя, система охлаждения заполняется водой, при температуре окружающего воздуха ниже +5).

Заливаем в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.

Порядок выполнения норматива № 8-В (провести КО).

Контрольный осмотр автомобиля.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:

— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Порядок выполнения норматива № 9-В (подготовка машины к продолжению движения).

Контрольный осмотр в пути

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля тыльной стороной ладони ( если рука терпит, то все нормально);

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Порядок выполнения норматива № 10-В (провести ЕТО).

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления , буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

Порядок выполнения норматива № 23-В (вытаскивание другой машины с использованием лебедки).

При вытаскивании лебёдкой другого автомобиля надо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебёдку и первую передачу в коробке передач. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.

Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. При подтягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта. По окончании подтягивания нужно включить нейтральную передачу в коробке передач.

Порядок выполнения норматива № 27-В (устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы).

Попадание воздуха в систему можно по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения. Для устранения подтекания топлива и подсоса воздуха подтянуть резьбовые соединения, а при необходимости заменить не исправные трубопроводы или прокладки в их соединениях. Что бы удалить воздух из системы питания ослабляем один из верхних болтов крепления колпака фильтра тонкой очистки топлива или болт для удаления воздуха который стоит на топливном насосе высокого давления. Прокачиваем топливо ручным подкачивающим насосом до тех пор, пока из-под болта не пойдет топливо без пузырьков воздуха. Затем затянуть ослабленный болт.

Порядок выполнения норматива № 32-В(замена колеса)

Ослабить гайки крепления, заменяемого колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Статьи Автошколы ДОСААФ г.Николаевск

автошкола это

Автошкола — это специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку заинтересованных лиц к сдаче экзаменов на право управления транспортом. В программу обучения в автошколе входит изучение теории (ПДД, технических особенностей транспортных средств и т.п.), а также практические занятия (езда по городу и автодрому).

Реклама

Электронный документооборот автошкола электронный документооборот ВУС версия 2.4

1.1. Настоящую инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим в ДОУ (сотрудникам или воспитанникам) должны знать все сотрудники ДОУ и руководствоваться ею для сохранения здоровья и спасения жизни человека.

Перечни ВУС — Россия

Перечни военно-учётных специальностей в России утверждались следующими постановлениями правительства:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 600-33 «Перечень военно-учётных специальностей»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 1997 года № 707-35 «О внесении изменений и дополнений в Перечень военно-учётных специальностей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 854-43 «Об утверждении перечня военно-учётных специальностей»

По сообщениям военных судов, данные постановления правительства как содержащие сведения о назначении и организационно-штатной структуре войск не были открыто объявлены и опубликованы в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона России «О государственной тайне» и п. 26 «Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (Указ Президента России от 30 ноября 1995 года № 1203). [4]

Расшифровка ВУС

Первые цифры в коде ВУС обозначают воинскую специализацию:

  • 034 — ЗРВ (Зенитно ракетные войска);
  • 100 — стрелковые;
  • 101 — пулемётные;
  • 102 — гранатометные;
  • 106 — войсковой разведки;
  • 107 — частей и подразделений спецназа (СпН);
  • 109 — снайперские;
  • 122 — БМД;
  • 124 — БТР;
  • 166 — Инженерные войска;
  • 461 — коротковолновые радиостанции;
  • 837 — водители транспортных средств категории ВС;
  • 838 — Автомобили. Эксплуатация автомобильной техники;
  • 998 — пригодный для службы в армии, но её не проходил;
  • 999 — ограничено пригоден к службе в армии, но не имеет военной подготовки.

Вторые три цифры — это должность в боевом расчёте:

  • 000 — без какой-либо должности;
  • 001 — специалист по аккумуляторам;
  • 097 — заместитель командира;
  • 182 — командир;
  • 220 — механик, что [ что? ] обслуживает реактивные моторы самолетов;
  • 259 — механик-водитель;
  • 385 — эксперт по подрывным работам, что проводятся под водой.
  • 542 — оленевод [ что? ] ?
  • 543 — оператор;
  • 673 — специалист по измерению земли и перепада высот на местности;
  • 810 — [ что? ]
  • 815 — «Теплофизические и температурные измерения, измерения физико-химического состава и свойств веществ» [6]
  • 915 — стрелок.

Классификатор воинской должности идет по алфавиту, 001 — аккумуляторщик, 995 — электрик

Так же цифровую комбинацию могут дополнять буквы:

  • А — сухопутные войска, а так же береговой ВМФ;
  • Б — специалист, что работает с оборудованием для ракет;
  • Д — представитель десантных войск — ВДВ;
  • К — представитель состава военных кораблей;
  • М — морские пехотинцы;
  • П — внутренние войска;
  • Р — Пограничники, ФСП (пограничная часть ФСБ);
  • Т — военный строитель;
  • Е — член летного состава;
  • С — МЧС и спасатели;
  • Ф — спецназ;
  • Х — разведка.

Пример расшифровки ВУС:

999000 — Ограниченно годный к воинской службе без военной подготовки, также отсутствует какая либо военная специальность.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предоставляет призывникам возможность получить военно-учетную специальность еще до призыва, обеспечив себе тем самым будущую сферу деятельности в армии. Так, например, получив специальность «специалист аппаратуры АСУ и связи, приема и передачи информации», вы можете быть уверены в том, что ваша служба по призыву пройдет либо в войсках связи, либо в соответствующих подразделениях связи воинских частей, отнесенных к другим родам (видам) войск. Отметим, что получение военно-учетных специальностей, допустимых по состоянию здоровья, более чем желательно для призывников, имеющих категорию годности «В» (т.е. ограниченно годных к военной службе).

Существует два способа присвоения гражданам специальности военного учета:

  • рядовым ВУС присваивается либо на основании уже имеющегося у них образования, либо после завершения обучения в учебной части;
  • будущим офицерам, обучающимся в военных училищах, и обучающимся в гражданских вузах, имеющих военную кафедру, ВУС присваивается по окончании вуза.

Перечни ВУС, как правило, утверждаются Правительством РФ. Есть два перечня. Один – для военно- учетных специальностей мужчин, второй – для ВУС женщин.

Со вторым перечнем все просто. Он не является секретным, утвержден Постановлением Правительства РФ 27 ноября 206 года, N 719, и называется «Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет».

Обыватель сталкивается со всеми прелестями замечательного портала ГОСУСЛУГИ исключительно по крайней необходимости. Одной из таких радостных жизненных ситуаций является получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения.

Сейчас такая аббревиатура встречается, если только на устах «матерых водителей», которые работают уже давно и затронули Советский Союз. Именно в Советском союзе существовала градация классов водителей. Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно.

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Пособником руководителя автошколы являлся ранее не судимый 57-летний житель г. Благовещенска, который обвиняется в совершении 3-х эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33 п. «в» ч. 4 ст. 204 УК РФ (пособничество в незаконной передачи должностному лицу коммерческой организации денег за совершение незаконных действий в интересах дающего, из которых 2 преступления, не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам).

Снятие машин с хранения

Снятие машин с хранения — раздел Образование, Билет № 1 Машины, Находящиеся На Кратковременном Хранении, Снимаются По Плану Эксплуата.

Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте.
Работы по снятию с хранения в условиях ограниченного времени выполняются в две очереди.
К работам первой очереди относятся работы, позволяющие пустить двигатель и вывести машину из парка:
— снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб;
— установка аккумуляторных батарей (отключение проводов подзарядки малыми токами и подсоединение провода «массы» к клеммам аккумуляторных батарей);
— заправка топливных баков и заполнение топливом системы питания;
— заправка системы охлаждения;
— подготовка двигателя к пуску;
— снятие картонных щитов со стекол кабины;
— снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора;
— провертывание коленчатого вала карбюраторных двигателей вручную;
— пуск двигателя, проверка его работы, включение системы централизованной подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок.

Работы второй очереди выполняются в районе сосредоточения, на остановках или привалах. К ним относятся:
— укладка ковриков на пол кабины;
— очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;
После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

2. Осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы (грязь, песок и др.) и протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места. Покрышку и обод припудрить тальком по всей поверхности. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочные поверхности борта покрышки смочить мыльным раствором. Нельзя использовать в качестве смачивающего материала масла минерального происхождения.

Монтировать шину на чистой горизонтальной площадке или помосте в таком порядке:
– на обод, установленный замочной частью вверх, надеть бортовое кольцо закраиной вниз. Ограничитель бортового кольца должен совпадать с пазом на бортике обода. Для удобства монтажа шины можно поднять обод, положив его на подставку;
– положить покрышку со вставленной подкаченной камерой и ободной лентой на обод с перекосом, совместив при этом вентиль и вентильное отверстие;
– заправить вентиль в вентильное отверстие. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт покрышки попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод, при этом вентиль колеса должен занять центральное положение относительно паза.

Для монтажа второго борта на обод встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля и утопить борт покрышки в монтажный ручей, а затем, надавливая на борт по окружности покрышки, завести второй борт на посадочную полку обода;
– надеть бортовое и замочное кольца, обеспечив совпадение ограничителей на бортовом кольце и в замочном пазу обода с разрезом замочного кольца;
– накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов покрышки на посадочные полки обода, а затем довести его до нормы.

При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей на случай самопроизвольного демонтажа замочного кольца.

3. Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см 2 ).

Вращать червяк тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.

Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.

Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).

Опустить колесо и убрать домкрат.

4. Норматив № 10-В

Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО).

Выполнить все работы по ЕТО, предусмотренные

инструкцией по эксплуатации данной марки машины.

Охлаждающая жидкость не сливается, АКБ с машины не снимается.

Ссылка на основную публикацию